Форум » Дрессировка и Спорт/Training & Sport » Виды Дрессировочных курсов » Ответить

Виды Дрессировочных курсов

Алла Фридман: Очень часто владельцы щенков интересуются, какие виды дрессировки существуют, чем они отличаются друг от друга, и с чего лучше начинать заниматься со щенком. Поэтому я решила выложить на форум информацию о различных видах дрессуры. Начальный курс дрессировки (НКД) ( щенки от 4 месяцев.) Данный курс предназначен для щенков любых пород для обучения начального послушания курс включает в себя следующие навыки: 1. подход собаки к хозяину по команде «Ко мне». 2. движение собаки рядом с хозяином по команде «Рядом» на поводке, 3. выполнение команд «Сидеть», «Лежать», «Стоять» около хозяина. выдержка в этих положениях с уходом хозяина от собаки на различные расстояния. 4. приучение к месту. 5. показ прикуса. 6. отучение щенка подбирать корм с земли. 7. снаряды – лестница, бум, сплошной барьер высотой 1 м. 8. Отношение к наморднику. Комплексная дрессировка собак (КД) Программа КД содержит три ступени сложности КД-1, 2, 3, И выполняется в порядке усложнения. КД-1. Раздел "А" Приемы: 1. Доклад судье, осмотр, проход через группу людей, движение рядом с дрессировщиком на поводке. 2. Движение рядом с дрессировщиком без поводка, отношение у выстрелу. 3. Отношение к наморднику (проверяется не менее, чем на двух упражнениях) 4. Посадка собаки. 5. Укладка собаки. 6. Подзыв собаки. Подход к дрессировщику. 7. Апортировка. 8. Выдержка (3 минуты). 9. Преодоление препятствий (л/а барьер, бум, лестница, глухой забор высотой 1,5м. или горка высотой 1,6м, или прыжок в длину на 1,5 метра.) Раздел "Б" Приемы: 1. Обыск местности (на участке 30x40 метров, для выполнения приёма используются три предмета). 2. Задержание нарушителя (неожиданное нападение на дрессировщика, лобовая атака, боковое конвоирование). 3. КД-1, для сдачи испытаний допускаются собаки, достигшие 15 месяцев. Общий курс дрессировки (ОКД) ОКД является официальным нормативом РКФ. Сдача испытаний по ОКД даёт право участия на выставке в рабочем классе, и даёт допуск к разведению, для служебных пород в сумме с ЗКС. ОКД рассчитан, на собак служебных пород, этот курс направлен на усовершенствования ранние полученных навыков и включат в себя более сложные элементы дрессировки. 1. Движение собаки рядом с дрессировщиком (без поводка) 2. Показ прикуса у собаки и отношение к наморднику. 3. Посадка, укладка, стойка, на расстоянии от 7-15метров.(голосом и жестом) 4. Подход к дрессировщику по команде, в течении 15 секунд. 5. Возвращение на место (с 15 метров от оставленной вещи) 6. Подача предмета (апортировка) расстояние 10м. 7. Прекращение нежелательных действий (отказ от лакомства) 8. Преодоление препятствий (легкоатлетический барьер, глухой забор или окоп, допускается преодоление горки, сквозная лестница, бум.) 9. Отношение к выстрелу. Защитная городская собака (ЗГС) Управляемая городская собака (УГС) Нормативы УГС и ЗГС обеспечивают воспитание управляемой, неопасной для окружающих собаки, адаптированной к городским условиям и способной при необходимости защитить хозяина. Проверка выработки навыка осуществляется по принципу «зачет-незачет». Исключены или значительно упрощены навыки, являющиеся второстепенными с точки зрения городского содержания собаки, такие как поднос предмета, возвращение на место, выполнение комплекса команд, выборка вещи по запаху, охрана вещи, охрана и конвоирование нарушителя. Большинство навыков проверяются на поводке. Курсы УГС и ЗГС могут быть более предпочтительны для владельцев собак не служебных пород, а также для собак декоративных пород (курс УГС). По окончанию УГС и ЗГС проводятся испытания, при успешной сдаче которых выдаются дипломы РКФ. Управляемая городская собака (УГС) Курс УГС включает в себя следующие навыки: 1. Движение рядом с дрессировщиком (на поводке и без поводка), 2. Подзыв собаки (команда «Ко мне!»), 3. Выполнение команд «Сидеть», «Лежать» около хозяина и на расстоянии. Выдержка в этих положениях с уходом хозяина от собаки на различные расстояния, 4. Выполнение команд «Лежать» или «Сидеть» во время выгула собаки, 5. Длительная выдержка собаки на одном месте с возможностью ухода хозяина из поля зрения собаки 6. Приучение собаки к наморднику, как в свободном состоянии, так и на движении по команде «Рядом», 7. Отучение собаки подбирать с земли, 8. Приучение собаки к городскому шуму – выстрелы, зонтики, различные резкие звуки. Продолжительность курса 10-15 занятий. Принимаются собаки от 7 месяцев. Защитная городская собака (ЗГС) Курс ЗГС включает в себя следующие навыки: 1. Послушание собаки в случае большого скопления людей, относящихся без агрессии к хозяину. 2. Защита хозяина от «нарушителя» с предупреждением в месте скопления большого количества людей. 3. Защита хозяина от «нарушителя» при внезапном нападении и лобовая атака. Продолжительность курса 10-16 занятий. Курс предназначен для собак, прошедших ОКД, УГС или ЗКС Защитно - караульная служба (ЗКС) Курс ЗКС включает в себя следующие навыки: 1. Выборка чужой вещи (из четырёх предметов) 2. Охрана вещи и отказ от корма. 3. Защита дрессировщика, задержание нарушителя и отношение к выстрелу. Испытания по ОКД проводятся для собак не младше 15 месяцев, по ЗКС не младше 18 месяцев. По итогам испытаний присуждаются степени: 1 степень (отлично) 2 степень (оч. хорошо) 3 степень (удовлетворительно) Караульно - постовая служба (КПС) Караульно-постовая служба рассчитана на собак служебных пород. Допустимый минимальный возраст для сдачи испытаний 18 месяцев. Наличие диплома по ОКД не обязательно, но при отсутствии диплома собаки должны быть проверены судьёй по нормативам ОКД по следующим навыкам: 1. Движение собаки рядом с дрессировщиком. 2. Показ прикуса у собаки и отношение к наморднику. 3. Подход собаки к дрессировщику с места или из свободного положения. 4. Прекращение нежелательных действий. На испытания по караульной службе допускаются собаки, набравшие минимальные баллы по этим навыкам, но не ниже, чем на диплом 3 степени. По караульной службе проверяются навыки: 1. Поведение собаки на посту, отношение к «фронту» и «тылу» (проверяется в комплексе). 2. Дальность облаивания, активность облаивания, защита поста и голос собаки (проверяется одновременно). 3. Отношение собаки к подброшенному корму или положенному на пост корму (проверяется в комплексе) 4. Отношение к выстрелу (проверяется в момент хватки на рукав фигуранта). Спорт с собаками - Аджилити Аджилити – это спорт без насилия и принуждения. Результата можно добиться только в том случае, если собака сама захочет работать с хозяином. Нужно лишь найти путь к тому, чтобы ей было интересно. Тогда ваш пес будет демонстрировать идеальное послушание и безупречное выполнение сложных элементов. В отличие от стандартной дрессировки, мы стремимся не просто закрепить рефлекторное выполнение команд, а достичь осмысленной совместной работы пары. Один из принципов аджилити: «Если собака ошибается – виноват хозяин». Задача владельца не только научить собаку определенным навыкам, но и постоянно учиться самому. Тем, кто желает узнать свою собаку с новой стороны, найти с ней общий язык, сделать вашу совместную жизнь ярче и радостнее – прямой путь на аджилити. Возраст, подготовка и опыт решающего значения не имеют. Наличие родословных, титулов, дипломов, спортивных разрядов и ученых степеней не обязательно. Для щенков занятия проходят с учетом возрастных особенностей. Удачи Вам и Вашему питомцу!! (источник: http://dogpiter.spb.ru)

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

taj: yuliabo1 пишет: Пропаганда чистой воды! Конечно, я даже досматривать не стала.. После таких передач люди смотрят на тебя, как на виновника всех бед связанных с собаками.. Алла Фридман пишет: Дуся - это самый главный "человек" в Вашей семье!!

yuliabo1: Теперь непосредственно по тем, то есть о дрессировочных курсах. Все слышали про канис-терапию? Оказывается, она действительно помогает детям. А вот тест, который должна пройти собака (прочитав его понимаю, что должна быть не собака, а золото!) Взяла тут. А вообще у этих удивительных волонтеров-энтузиастов есть свой сайт. Тест на сертификацию Собаки Терапии. А. Встреча. Прошел 1 2 3 Провалился Собака сидит около хозяина. Экзаменатор подходит к ним и останавливается в двух метрах от команды (собака и хозяин). • Экзаменатор подходит на расстояние вытянутой руки и радостно приветсвует Вас (пожимает Вам руку, хлопает Вас по плечу...) • Экзаменатор спрашивает, как зовут Вашу собаку и громко повторяет ее имя, и потом обходит вокруг Вас и Вашу собаку. • Экзаменатор проверяет собаку: гладит ее, трогает уши, рот, ступни и хвост. • Экзаменатор может обнять собаку. Внимание: Эта часть теста является идеальной для проверки экзаменатором на сколько чистая Ваша собака, ее здоровье, стрижка (для пород которые должны быть подстрижены), паразиты и правильный вес. Экзаменатор должен в дипломатической манере указать на потенциальные проблемы здоровья, большой вес и т.д. и дать советы. Б. Клюка/Неуклюжий незнакомец. Прошел 1 2 3 Провалился Собака сидит около хозяина, экзаменатор горбатясь, опираясь на клюку подходит неуклюжей походкой и начинает говорить странным голосом. Он гладит собаку по голове и толкает (осторожно) собаку клюкой. В. Общение. Прошел 1 2 3 Провалился Группа людей (2-5) стоят в комнате. По возможности с ними стоят собаки (1-2). Кресла-каталки, ходунки, клюки и т.д. также в комнате. • Вы и собака на ослабленном поводке проходите через группу в комнате. • Собака может находится как слева так и справа от Вас. • Группа людей обходит около и вокруг Вас, они тихонько разговаривают. • Вы с собакой в команде «Рядом» обходите группу слева, затем справа • Вы с собакой проходите через группу (не на прямую, а змейкой) 3 раза. Г. Агрессия к еде. Прошел 1 2 3 Провалился Собака сидит около хозяина лицом к экзаменатору. Экзаменатор роняет кусочек еды на пол. По возможности другие собаки (1-2) также находятся в этой комнате с хозяевами. • Экзаменатор просит Вас пройти мимо еды с собакой по команде «Рядом». • Потом Вы разворачиваесь, и идёте обратно поднимая кусочки еды (собака не должна бросаться к ним). Д. Ходунок. Прошел 1 2 3 Провалился Собака сидит около хозяина, экзаменатор, громко разговаривая, приближается с помощью ходунка. • Он гладит собаку по голове и толкает (осторожно) собаку ходунком. Е. Послушание. Прошел 1 2 3 Провалился Собака сидит около хозяина слева лицом к экзаменатору. Этот тест выполняется при помощи 10 метрового поводка. Вы заменяете обычный поводок на 10-и метровый. Сидеть: экзаменатор просит посадить собаку. Вы может дать команду «Сидеть»несколько раз, если это нужно. Вы не должны насильно сажать собаку. Лежать: экзаменатор прости положить собаку. Вы даете команду «Лежать». Вы может дать команду «Лежать» несколько раз если это нужно. Вы не должны насильно Укладывать собаку. Выдержка: экзаменатор просит Вас дать команду Ждать (собака может сидеть или лежать). Вы даете команду Ждать и отходите на длину 10-и метрового поводка. Вы ждете пока экзаминатор разрешит Вам вернуться к собаке (она должна оставаться в том положение в котором Вы ее оставили). Вы может дать команду «Ждать» несколько раз если это нужно во время этого теста. Ко мне: экзаменатор просит Вас дать команду «Ждать» (собака может сидеть или лежать). Вы даете команду «Ждать» и отходите на длину 10-и метрового поводка. Вы ждете, пока экзаменатор разрешит Вам дать команду «Ко мне!» Примечание В УКЦ будут требовать немедленного исполнения любой команды, без повторов команды. И это правильно, ИМХО (Типутя). Ж. Собака – собака реакция. Прошел 1 2 3 Провалился Вы с собакой и экзаменатор с собакой подходите друг к другу (с расстояния 10 метров), останавливаетесь и разговариваете несколько минут (собаки на команде «Сидеть»). Потом разворачиваетесь (собаки на команде «Рядом») и расходитесь. З. Костыли Прошел 1 2 3 Провалился Собака сидит около хозяина, экзаменатор приближается с помощью костылей. • Экзаменатор гладит собаку по голове и телу достаточно грубо потом толкает собаку (осторожно) костылями. И. Человек – собака реакция. Прошел 1 2 3 Провалился Группа людей (2-5) стоят в комнате. По возможности с ними стоят собаки (1-2). Кресла-каталки, ходунки, клюки и т.д. не представлены в этой комнате. Вы и собака подвержены следующим испытаниям: • Вы с собакой на ослабленном поводке проходите через группу людей. • Собака может находиться с любой стороны от Вас • Металлический поднос роняется сзади от Вас и собаки • Люди громко смеются, разговаривают и хлопают • Один из людей пробегает мимо • Один из людей громко спорит с другим • Зонтик открыт и закрыт К. Работа в группе с другой собакой терапевтом Прошел 1 2 3 Провалился • Экзаменатор со своей собакой терапии приближается к Вам. Экзаменатор останавливается в полу метрах от Вас. Собаки находятся в команде «Сидеть». Экзаменатор останавливается в полуметре от Вас. Эта позиция держится 10 секунд. • Вы остаетесь в той же позиции, а экзаменатор с собакой обходят Вас и останавливаются рядом с Вами. Собаки в команде Сидеть. Позиция держится 10 секунд. Л. Кресло-каталка. Прошел 1 2 3 Провалился Вы с собакой подходите с креслу-каталке с расстояния 3х метров. (экзаменатор сидит в кресле-каталке). Вы подводите собаку к креслу-каталке и просите собаку пообщаться с экзаменатором. Экзаменатор гладит собаку и осторожно толкает собаку креслом-каталкой.

yuliabo1: Это то, что пишет о работе одна из волонтеров (это же какая должна быть безграничная любовь к людям у собак!): Большинство наших собак обучали и тестировали кинологи УКЦ "Собаки- помощники инвалидов". В принципе, в сети выложен самый простой американский тест для собак, которых учат ходить по больницам. Если объективно и строго проверить свою собаку, можно будет иметь общее представление "годится- не годится". Но для собак, которым предстоит работать с особыми детьми, понятно, требования на порядок выше. Там уже от собак нужно не только спокойное и приветливое отношение к людям, отсутствие агрессии, послушание, но и активная и очень разнообразная работа. В течение одного рабочего дня им приходится и лежать, сохраняя абсолютную неподвижность, по полчаса и больше, и в качестве подвижной опоры ходить рядом с плохо двигающимися детьми, подлаживаясь под особенности каждого, и преодолевать разные препятствия, и приносить названную вещь, и танцевать... ПРи этом есть дети, которые не могут произнести команду, сделать понятный жест, есть дети, которые орут всё занятие, есть, которые могут повиснуть на шее или, наоборот, неожиданно ударить и т.д. Понятно, что рядом волонтёр, хорошо знающий особенности детей с тем или иным диагнозом ( так же, как постоянно учат собак, постоянно учатся сами волонтёры), и он следит и за ребёнком, чтобы не обидел, и за собакой, у нас жёсткое правило "чем тяжелее ребёнок, тем короче поводок", но всё равно, бывает всякое. При этом у нас запрещается, например, лай без команды, потому что есть настолько тяжёлые дети, что один незапланированный гав во время занятия может свести на нет результаты работы нескольких месяцев. Со многими детьми нельзя делать резких движений, опытные собаки у нас уже сами с такими ребятами движутся плавно, как в замедленной съёмке, но для молодой собаки это само по себе довольно чувствительная нагрузка. Но наши собаки очень любят свою работу, несмотря на то, что у нас дисциплина, много предлагают , причём, такие решения , что и в голову бы не пришло, и, как правило, они бывают правы: именно этому ребёнку именно на этом этапе предложенные варианты оказываются иногда той самой последней каплей, за которой может быть хороший прорыв в динамике развития. Летом, в каникулы, скучают без детей, хотя у нас самих семьи и дети. Да и мы сами скучаем


yuliabo1: А тест то покруче ОКД будет!

yuliabo1: В Польше с собакой- терапевтом работают три человека: один контролирует голову, другой заднюю часть, третий- руководит процессом и даёт упражнения. Это при том, что там работают собаки- терапевты уже Бог знает в каком поколении, там тщательно подбирают пары, исходя из рабочих данных и показателей психики, щенков с двух месяцев отбирают, несколько раз тестируют, специально выращивают и долго дрессируют. И то не каждая собака будет допущена до работы с детьми, а за отбракованными собаками там огромные очереди. И это очень грамотный подход, во главу угла ставится безопасность ребёнка.

yuliabo1: Взято там же. Я под впечатлением! Занятия у нас в основном индивидуальные, в небольшую группу ставим только детей, отзанимавшихся индивидуально не меньше полугода, которым важен ещё и элемент общения и взаимодействия с другими детьми. Родители могут находиться в помещении, где проходят занятия, но активное участие принимают, если только без них занятия с ребёнком невозможны или малоэффективны. Иногда, хотя и очень редко, приходится просить маму подождать в коридоре- как правило, это в случаях, когда ребёночек привык мамой манипулировать и без мамы он значительно лучше идёт на контакт. Но у нас есть и хитрые занятия -праздники. И вот в них принимают участие не только наши особые дети, волонтёры, собаки, но и здоровые ребятишки и родители. Если не считать Нового Года, основа таких праздников- хоровод, в котором кружатся все. Для нас эти занятия очень важны. Во- первых, дети получают навыки игры по правилам ( а их сейчас и у здоровых детей маловато). Во- вторых, многие, даже аутичные дети, становятся активнее, раскрепощаются, ведь со всеми вместе не так страшно. Как раз боящиеся собак дети незаметно для себя подпускают собак гораздо ближе, чем обычно, а когда это обнаруживают, то шарахаться вроде как поздно, да и некогда : хоровод- то не ждёт! Дети и успокаиваются, и , глядя на других, больше начинают доверять собакам. А для нас эти хороводные занятия стали как бы небольшими экзаменами, во время которых выявляется, в чём проблемы того или иного ребёнка, кто как реагирует на собак, как себя ведёт с мамой и в коллективе, как он прогрессирует, и т.д. И ещё на хороводах очень радостно всегда видеть, как преображаются наши мамочки, и сами радуются, и детьми своими начинают гордиться, ведь для многих даже постоять без мамы в центре на "каравае"- уже достижение. Ну, и обязательно на все праздники- угощение и катание на собаках! О катании можно ещё отдельно сказать. Редкий ребёнок, во- первых, отказывается покататься. Бывает, что дети, которые боятся к собаке подойти, охотно на ней едут. Во- вторых, есть в самой езде на собаках что- то древнее и завораживающее. Некоторые дети, например, вдруг петь начинают, и все просто с очень счастливыми лицами едут. Особенно можно понять детей, которые с трудом передвигаются : наконец- то пространство им подчиняется и не враждебно! Особая радость- угостить собак после катания, это обязательный элемент занятий, потому что у особых детей нередко развивается некий эгоцентризм, они привыкают, что заботятся только о них и это само собой разумеющееся. Благодарности тоже приходится учить. Разумеется, собаки не сами по себе бегут, а исключительно на поводке и под контролем, один человек страхует собак поводком, другой- коляску или санки: вываливать особых детей ни в коем случае нельзя, чревато серьёзными травмами, потому что они не умеют группироваться при падении. Собаки обучены по команде не просто немедленно останавливаться , но и тормозить транспортное средство ( коляску, санки), и обязательно садиться намертво до следующей команды. Последнее умение не раз нас выручало, когда мы везли соседского мальчика с ДЦП по двору и к нам подбегали бесповодочные или бездомные собаки с целью подраться. Неподвижные собаки как объект атаки уже не так интересны, и агрессоров удаётся отогнать. Инвалидные коляски у нас не приспособлены для буксировки собаками, как, впрочем, и дороги, понятно, что любое неосторожное движение запряжённых собак может обернуться бедой. НО пока за семь лет ни разу н было инцидентов, слава Богу. Вот такие у нас занятия- праздники. Проводить их мы стараемся на улице, а основные занятия- всё- таки индивидуально и в помещении. Вот что надо по телевизору показывать и пропагандировать! И помогать и спонсировать! А не очередную ерунду. На СКОРовские выставки ездит семья - мама, папа, сын и у них маламут. Мальчик с дефектом развития занимается в такой группе, из-за этого же завели маламута и мать рассказывала, что это действительно помогает! "Это уже сами занятия. Первый мальчик- с диагнозом "аутизм", но диагноз уже под большим сомнением. Потому что он вроде как не говорит, но когда ему ОЧЕНЬ НАДО- говорит, как миленький. Сейчас даже в общеобразовательную школу пошёл. На фото- рабочий момент, его учат играть с собакой. А он орёт. Очень громко. Не потому, что ему страшно, это он раньше от страха орал, два года назад, ещё громче и всё занятие. А сейчас мы выясняем, кто будет командовать парадом, потому что ему хочется просто играть- бросать собаке апортик, а от него требут, чтобы он ещё и давал словесную команду "дай". Без команды собачка апортик-неа- не отдаст. А чтобы апортик отданный снова кинуть- надо сначала его отдать волонтёру со словом "на", глядя в глаза. Ему этого н хочется, он и орёт. Но к концу занятия всё уже было хорошо. Ну, и заодно отрабатываем взгляд "глаза- в глаза", мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентацию. На втором фото- не поверите ( мы и сами не верим, верим, только глядя на убитую горем маму)- практически слепая девочка. Один глаз совсем не видит, другой- 0,5%. Но это невероятно жизнерадостный человек, обожает собак, мгновенно со всеми подружилась и постоянно умиляет волонтёров командами вроде "Дай мячик, Друг!" У неё просто талант дрессировщицкий, собаки её слушаются прямо- таки с полуслова, с радостным блеском в глазах. Есть небольшие проблемы в общении с детьми, но рядом с собаками они практически незаметны. Поскольку эта девочка занимается последней, она в конце занятия встречается и общается со здоровыми детьми, которые в этом помещении после нас рисуют, и такие контатты нам, конечно, на руку."

Алла Фридман: yuliabo1, Юля, спасибо, что ты затронула эту тему! Я давно собиралась об этом написать, но так и не собралась! Я общалась с американскими заводчиками бурбулей на эту тему несколько лет назад, чьи собаки прошли (и довольно успешно!) все тесты и работают в больницах и специальных центрах для детей с ограниченными возможностями. Это действительно очень интересно, но требует очень хорошей подготовки собаки. У меня даже было несколько видео-роликов, как проводятся подобные тесты в США, попробую поискать (если они сохранились после переустановки системы на моем стационарном компе). Я слышала про эту организацию, на которую ты дала ссылку - но есть еще Фонды, поддерживаемые иностранными спонсорами, специализирующимися по этой проблеме. Один из таких фондов (как раз тот самый УКЦ, который тестирует собак для "Солнечного пса") существует уже около 10 лет. Правда, в основном они берут на воспитание собак породы лабрадор-ретривер, но есть и другие породы.

yuliabo1: Алла Фридман пишет: Юля, спасибо, что ты затронула эту тему Алл, я просто вчера была в таком восторге, что не могла не поделиться! Так что не за что! Алла Фридман пишет: Правда, в основном они берут на воспитание собак породы лабрадор-ретривер Я найду объяснение инструктора почему именно эти породы.

taj: yuliabo1 пишет: Вот что надо по телевизору показывать и пропагандировать! И помогать и спонсировать! А не очередную ерунду Полностью с тобой согласна, побольше бы таких публикаций...

Rich: yuliabo1 пишет: Я найду объяснение инструктора почему именно эти породы Юль,потому что у этой породы отсутствует ген агрессивности.Во всяком случае так выводилась порода и в ней не могло быть никакой агрессии.Хотя,глядя на представителей этой породы у нас можно усомниться в этом....,а точнее в генетике наших лабрадоров.



полная версия страницы